понедельник, 17 мая 2010 г.

Образ татарской царицы Сююмбеки: сквозь призму трагических эпох и исторической трагедии татарского народа

Образ татарской царицы Сююмбеки: сквозь призму трагических эпох и исторической трагедии татарского народа

Сююмбека, кто она такая?

Образ этой мужественной женщины, царицы Сююмбеки – образ женщины-матери перед которой и наши предки, да и мы сами, нынешние – в неоплатном долгу. Наши прадеды выдали ее врагу с младенцем на руках в 1551-ом году, т.е. за год до падения Казани, подчинясь ультиматуму Ивана Грозного после захвата его войсками всего Волжского Правобережья Казанского царства (Казанское царство по территории практически полностью совпадает с современной территорией Поволжского федерального округа, исключая только Нижегородскую область), на основании которого казанцев обязали выдать малолетнего царя Утямыш-Герея с матерью, в обмен на отход московитов к прежним границами, кроме острова-града Свияжска, на котором началось спешное возведение крепости-плацдарма для будущей интервенции.
Нежелание до конца отстаивать независимость Отчизны ценою собственной жизни, подмена борьбы за отстаивание свободы своей страны со щитом и мечом в руках пустой надеждой на скорую помощь заморского «большого брата» – турецкого султана, которому тогда было не до Казани, средневековое недоверие и презрение к женщине у трона, правящей от имени малолетнего сына-царя, кровавые интриги, чрезмерное златолюбие и чревоугодничество, самозабвенная падкость на московские дары-взятки и посулы – татарской элиты XVI века... Все это очень скоро бумерангом ударило по спинам наших предков последующим 250-летним геноцидом проводимого всеми русскими царями-людоедами, начиная от Ивана Грозного и до Елизаветы Петровны, а затем после вековой «передышки» – от Александра III-го и до генсека Черненко.
Выдали Сююмбеку замуж в 13 лет за такого же возраста московского ставленника на казанском престоле, касимовского хана Джана Али. Но он вскоре после свадьбы был убит представителями антимосковской партии феодальной знати ханства.

Была-ли в ее жизни хоть одна светлая полоса?

Что же касается «светлых полос» в биографии казанской царицы – такова была у нее уже в зрелом возрасте, когда она будучи вдовой, повторно вышла замуж за одного из последних казанских царей Сафа-Герея (который в 40-ые года XVI века возвращает Казанскому царству мощь и стабильность впервые после изгнания с Казанского престола в 1487 году шпионами Ивана III-го династии Улуг Мухаммеда), которого она очень любила и с кем она была очень счастлива. Но лишь пару лет. Москва, будучи конкурентом Казани не могла допустить возрождения все той же Казани и в 1549-ом году перекупленные придворные хана из промосковской партии в компании с лазутчиками отравили его через питье в ханской бане, после чего он в страшных муках умирал в течении двух дней на руках еще не отошедшей от родов их сына, Сююмбеки.

Каков художественный образ Сююмбеки?

Образа царицы Сююмбеки – ее канонического образа в природе не существует. В Казанском царстве согласно юридическо-гражданским нормам Шариата изображение людей не приветствовалось. А миниатюрно-книжных изобразительных традиций по сей день не сохранилось. Живыми городские населения Казани, Арска, Чебоксар, Алатыря, Симбирска и др. татарских городов орды Ивана Грозного предпочитали не брать, параллельно уничтожая все следы культуры Поволжских татар с целью дипломатической аргументации (у Москвы, продолжающаяся и по сей день византийская дипломатия – величайшая даже по сегодняшним меркам) перед сильнейшим владыкой 7 морей и 3-х континентов Великим Султаном Оттоманской Империи Сулейманом Кянуни (Великолепным), мол землица-то Казанская после 1487 года является де, исконно-русской землицей, которую мол у Руси отняли крымцы. И он, Султан к большой удаче русских был тогда занят затянувшимися войнами с генуэзцами и венецианцами за обладание островом Крит и обнесением Иерусалима 40 километровой стеной...
Не внял он тогда мольбам и стенаниям казанских послов в 1550 году о помощи, не счел важным перебросить через волго-донскую переволоку часть своего крымского флота, соединить эти силы с турецким каспийским флотом, базировавшимся тогда в Астрахани и поднять их по Волге к Казани и к устью Камы да Оки, тем самым раз, и навсегда пресечь неуместное зарождение на мировой арене нового неуместного северного соседа в лице Московии, в результате чего выросшей по территории в последующие 150 лет аж в 55-60 раз (ни одна империя мира о таком и мечтать не могла за всю историю человечества).

Как она умерла?

В дни падения Казани ей (Сююмбике) было 48 лет (весьма приклонный возраст по тем временам, с учетом того, что средний возраст женщин перемахнул за 50 лишь с появлением эффективных методов лечения женской онкологии в сер. XX века). Погибла она от рук опричников, одним из которых был и ее последний муж – бывший промосковский наместник казанского трона, царь касимовский Шейх Али, за которого царицу насильно выдали замуж сразу после пленения. Ее последний муж страдал алкоголизмом и в пьяном угаре и в гневе приказал пытать ее углями, вырезать уши и крюками...
Утямыш-Герея, ее двухлетнего сына отобрали сразу по выезду из Казани, его крестили под именем Александр. Будучи молодым опричником и любимцем Матюты Скуратова, Утямыш-Александр в своей сознательной жизни ни разу не видевший мать был убит в возрасте 22 лет по приказу Ивана Грозного – так на всякий случай, мало-ли что, вдруг захочет вернуть себе Казань.

Что стало с ее родителями и родней?

Царь ногайский Юсуф, давний союзник Москвы в борьбе против Оттоманской империи, затребовал тело своей дочери (Сююмбеки) и еще живого внука. Но его цинично обманули послы царя Ивана, обложили его страну казацкими вооруженными бандами смрадных бомжей и алкоголиков. В руках московитов в то время была уже и Астрахань. По приказу Русского царя бандформирования казаков блокируют устья реки Урал, Северный Каспий и выход через Северный Кавказ в Причерноморье, откуда в Ногайскую орду обычно ввозился хлеб. Начался страшный голод в Приуральских ногайских степях. Территория Ногайской орды некогда простиралась в границах современных: Левобережья Волги Самарской, Саратовской, Волгоградскиой и Астраханских областей, а также охватывала полностью: Республику Башкортстан, Оренбургскую, Челябинскую, Курганскую областей, Ставропольский край, Надтеречные районы Дагестана – это по России, Актюбинскую Уральскую, Гурьевскую, Кустанайскую, Мангышлакскую, Астанинскую областей Казахстана. Татары-нугаи вымирают целыми городами и кочевьями. Страна отца Сююмбеки падет в в 80-ым годам XVI века, его дети насильно будут крещены, дадут начало роду Юсуповых и станут верно служить своему «новому» отечеству. Самые лучшие, из освободившихся после истребления ногаев земель, достанутся тогда еще малочисленным бандшайкам казачьего уральского войска и монастырей. На земельные «излишки», для которых не хватило бандитов и попов – по приказу царей Ивана Грозного и его сына Феодора Иоанновича в Средне- и Южноуральские степи и пригласят спуститься с верховий реки Камы, т.е. с территории современного Пермского края – башкир. Такая вот горькая судьба последней казанской царицы Сююмбеки.

А почему пало Касимовское ханство?

По большому счету, Касимовское царство никогда не было самостоятельным государственным образованием, не имела ни своей внутренней ни внешней политики, в виду того, что оно изначально являлось лишь платцдармом, некой буферной зоной, которую Ордынские и казанские цари возвели между дикой, варварской Московией и великой поволжско-ордынской цивилизацией в лице великолепных татарских приволжских городов: от Чебоксар, Казани, Болгара, Гулистана, Бельджамена, Саратова, Укека, обоих Сараев, Маджара, (...), Железных Ворот (Дербенда), Баку и до Тебриза.
Однако, в Золотой Орде, а в последствии и на территориях ее осколков уже изначально, к сожалению, самой историей был заложен механизм распада (РЕГРЕССА), а русские дикари на рубеже XV-XVI веков – наоборот, делали самые первые шаги по созданию своего первого за всю историю независимого государства (ПРОГРЕССА), под чутким руководством перебежавших представителей татарских ордынских правящих каст и православной еврейской элиты Византии, позорно бежавшей из Стамбула, после включения его в состав Оттоманской империи. Мы в лице наших предков, сами того не ведая, «продали» Касимовское царство русским. И оно, сообразно с одной из главных неотъемлемых черт татарского менталитета подчинилось сильнейшему. Если до 1487 года – Казанским ханам династии Улу-Мухаммета, то после – варварам-московитам, стало трамплином на пути кровавых походов православных крестоносцев против татар и началом уже более, чем полутора-четырехсотлетнего геноцида по порабощению, далее – физическому и цивилизационному уничтожению всех нерусских восточноевропейских, сибирских, средне- и центральноазиатских и дальневосточных народов, а через века – и прямой агрессии, направленной уже против всего Человечества, в лице Московии, Российской империи, РСФСР, СССР или, как сегодня – России.

4 комментария:

Анонимный комментирует...

А зачем сейчас ворошить старое? Это сделает кого-то счастливее и сильнее?

Baskak комментирует...

История это та земля на которой и произрастает, устремившись в верх, в будущее, в перспективу само древо цивилизации. Таким образом Татарская история это - та почва на которой и стоит стальной колосс нашего татарского народа и если понадобится именно от этой глади недр он в прыжке будет сносить чугунной пяткой челюсть всем тем, кто встанет на пути его исторического развития.

SAM комментирует...

У всех писателей , историков и у любого не просвещенного в Татаро - МОГОЛском духе допускается не простительная ошибка при рассуждениях о истории империи Чынгыз хана и России такие слова "русские" , "Россия" .

А ведь историю Империи Чынгыз хана , а так же Золотой Орды и Московии написали с потолка , уничтожив предидущию настоящую историю , Лже Петр I и жидовка Екатерина великая ( по количеству хахалей) .

Какое отношение имеет "Россия - Святая Русь" к Киевской Руси ?

И как по щучьему велению и желанию Екатерины великой УГРО - ФИННЫ (рабы) вдруг стали "велироссами" - "русскими" ?

И с какой стати Моковия , Страна Моксель, стала Россией ?

Vakil комментирует...

Как совершенно верно выразился доктор исторических наук Д.М. Исхаков в одной своей книге, "подлинная история татар,народа во всех отношениях исторического, еще не написана". Но после этого, в 2005-20013 гг., вышли статьи и книги независимого татарского историка и профессионального правозащитника Г.Р Еникеева.

Этот историк-исследователь, по отзыву почтенного и высокообразованного татарского аксакала Рафката Галими, «проделал колоссальный труд, который под силу лишь целому научно-исследовательскому институту. Этот труд искренен, от всего сердца, ясный по логическим построениям, подкрепляемым историческими данными не криводушных исследователей, ... разоблачив действительно Черную легенду о своем народе. Не всякому ученому это дано. Только человек с божественной искрой в душе способен на такой вселенский Подвиг. Выступить против апологетов Черной легенды, их творцов и почитателей мог только человек громадной воли, понимающий свое предначертание, безмерного интеллекта, осознавшего свое определенное Аллахом предназначение».

Читайте отзывы Рафката Галими и других татарских мыслящих и просвещенных людей на книги Г.Р. Еникеева на сайте "ТАТАРЫ ЕВРАЗИИ (ПОДЛИННАЯ ИСТОРИЯ)": http://tartareurasia.ucoz.com/

Там же главы из книг и статьи Г. Еникеева.

В Год Татарской истории (2012 г.) вышли 2-я и 3-я книги серии "Татарский след в истории России и Евразии" - "Великая Орда: друзья, враги и наследники" и "Наследие татар".

В этом году эти книги изданы дополнительными тиражами. Книги этой серии издаются на средства, собранные татарским народом, вернее, на средства татарских подвижников-каhарманов.

Автор книг - независимый татарский историк Гали Еникей (Гали Еникеев). Книга “Наследие татар” написана Г. Еникеевым в соавторстве с Ш. Китабчы.

Главы из книг этой серии, обложки и оглавления, а также отзывы мыслящих и уважаемых аксакалов татарского мира на эти книги о подлинной истории татар опубликованы на сайте "ТАТАРЫ ЕВРАЗИИ (ПОДЛИННАЯ ИСТОРИЯ)": http://tartareurasia.ucoz.com/publ

Книга "НАСЛЕДИЕ ТАТАР" вышла также в электронном виде, в кратком варианте, но со всеми картами и иллюстрациями, что и в полном варианте, на русском и английском языках: "Forgotten Heritage of Tatars" (by Galy Yenikeyev). It's on Smashwords company website:
http://www.smashwords.com/profile/view/MIG17